Как сформировать, оборотная ведомость по счету 62 образец?
Оборотная ведомость по счету 62 (взаиморасчеты с покупателями и заказчиками) представляет собой документ, который отражает движение средств по этому счету в бухгалтерском учете. Основной целью такой ведомости является контроль и учет взаиморасчетов с покупателями и заказчиками. Ведомость составляется на основании данных первичных документов и бухгалтерских записей.
Вот подробный пример заполнения оборотной ведомости по счету 62:
Оборотная ведомость по счету 62 "Взаиморасчеты с покупателями и заказчиками"
1. Заголовок документа:
- Наименование организации: ООО "Пример"
- Наименование документа: Оборотная ведомость по счету 62
- Период: Январь 2024 года
2. Таблица оборотной ведомости:
№ | Код контрагента | Наименование контрагента | Документ (номер, дата) | Дебет | Кредит | Остаток на конец месяца |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 001 | ООО "Поставщик А" | ДС-001 от 01.01.2024 | 100 000 | - | 100 000 |
2 | 001 | ООО "Поставщик А" | ДС-002 от 15.01.2024 | - | 30 000 | 70 000 |
3 | 002 | ООО "Покупатель Б" | ДС-003 от 20.01.2024 | 50 000 | - | 50 000 |
4 | 003 | ЗАО "Компания В" | ДС-004 от 25.01.2024 | 75 000 | - | 75 000 |
5 | 003 | ЗАО "Компания В" | ДС-005 от 28.01.2024 | - | 20 000 | 55 000 |
Итого | 225 000 | 50 000 | 175 000 |
3. Пояснения:
- Код контрагента — уникальный идентификатор контрагента в системе учета.
- Наименование контрагента — полное название юридического лица или индивидуального предпринимателя.
- Документ (номер, дата) — номер и дата документа, подтверждающего операцию (накладная, акт, счет-фактура и т.д.).
- Дебет — сумма, отражающая увеличение задолженности перед контрагентом (например, выданные авансы или продажи товаров/услуг).
- Кредит — сумма, отражающая уменьшение задолженности перед контрагентом (например, оплата счетов, возврат товаров).
- Остаток на конец месяца — текущая задолженность перед контрагентом после учета всех дебетовых и кредитовых операций за месяц.
4. Примечания:
- Остаток на конец месяца должен быть проверен и согласован с бухгалтерскими записями и первичными документами.
- При наличии несоответствий необходимо провести сверку с контрагентом и исправить ошибки.